Электроленд

История Джиу-Джитсу

История Дзю-Дзюцу

С окончанием междоусобных войн в начале «XVI» в. в Японии установился долгожданный мир, и доспехи были уложены в сундуки. Это вызвало подлинную революцию в мире искусства боя без оружия. Все ограничения, связанные с ведением боя верхом, в доспехах ушли в прошлое, и взгляду мастеров борьбы открылись невиданные доселе просторы бесчисленных интерпретаций. XVII в. стал временем активного осмысления накопленного за долгие годы войны опыта.Совершенствовалась техника борьбы, создавались фундаментальные теоретические работы по боевому искусству(бу-дзюцу).

В результате родилась новая, изощрённая система боя голыми руками, получившая имя «Дзю-Дзюцу». Это название, буквально означающее «искусство мягкости» полно глубокого смысла. В основу Дзю-Дзюцу легла идея одоления противника, безоружного или вооружённого, при помощи упругой податливости, а не силы. Пропустить силу противника мимо или перенаправить её и когда она истощится, добавить своё усилие- вот сущность Дзю-Дзюцу.

Легенды утверждают, что впервые сформулировал принцип мягкой податливости врач из Нагасаки по имени Акияма Сиробэй, который в течении ряда лет изучал в Китае традиционную медицину, где он заодно познакомился с искусством рукопашного боя. Вернувшись на родину он основал частную школу боевого искусства, где попытался преподавать технику китайского рукопашного боя соотечественникам. Но эта техника состояла в основном из ударов, а методика тренировок заключалась в многократном, ритмичном повторении этих ударов из года в год. Даже усердные и терпеливые японцы не выдерживали скучных, однообразных занятий. Школа зачахла. Акияма понимал, что необходимо вдохнуть жизнь в прямолинейную технику, обогатить её на основе какого-то универсального принципа. Мастер пытался найти этот принцип, изнуряя себя физическими упражнениями, отшельничеством в горах, но всё было напрасно.

         Как-то раз он вышел погулять в зимнем саду и, отдыхая телом и душой, любовался падающим снегом. Вдруг какой-то треск заставил его обернуться. Это надломилась под тяжестью облепившего её снега ветка сакуры(вишни). И в туже минуту рядом, гибко наклонясь, скинула с себя снег ветка ивы и упруго возвратилась обратно. Взволнованный увиденным, Акияма вернулся в дом. Мысль его лихорадочно работала. «Вот, наконец то, что я искал: поддаться, чтобы победить!» Теперь он знал критерий оценки любого приёма.

           Три долгих года работал мастер над своей системой, отбирая подходящие элименты, отсеивая то что противоречило открытому им принципу, который он назвал «дзю», что значит- «мягкость». Работая с учениками, Акияма создавал новые и новые приёмы, позволяющие нейтрализовать проявления агрессии. Наконец образовалась стройная система, из 300 технических действий, которую его ученики назвали Ёсин-рю. Эта школа и положила начало всему последующему развитию классического Дзю-Дзюцу в Японии.

Joomla